Купить полуприцепы, запчасти, спецтехнику

8 (800) 301 63 82

Публикации

Страхование полуприцепов. Новые правила

Страхование полуприцепов происходит теперь не так, как было раньше. Разберемся в новых правилах и рассмотрим, что изменилось, и как теперь происходит страхование полуприцепов.

1 сентября 2014 года вступили в силу новые правила страхования полуприцепов и прицепов, которые повлекли за собой волну негодования  многих предпринимателей занимающихся грузоперевозками. Это и понятно, ведь по новым правилам, если тягач будет поломан,  то полуприцеп, который за ним закреплен, нельзя будет использовать другим тягачом.  Именно так истолковали данное правило многие предприниматели, а также компании занимающиеся страхованием.

Страхование полуприцепов. Недопонимание

 Так владелец одной организации, которая занимается грузоперевозками, обратился в уполномоченный орган по Страхование полуприцепазащите прав предпринимателей. Он был серьезно обеспокоен и просил вмешаться в данную ситуацию, чтобы исправить очередную недоработку в законе про страхование полуприцепов, как он читал.  По его словам, ранее он оформлял полис ОСАГО по отдельности на сам тягач, и отдельно на полуприцеп.  И это был простой и понятный процесс оформления страховки. Но когда он обратился в страховую компанию, чтобы получить полис ОСАГО на полуприцеп, ему пояснили, что он выдается только на тягач, и в этот же полис вписывается полуприцеп, который будет использоваться с этим тягачом и только с ним, что именно так происходит страхование полуприцепа сейчас.

  Конечно же, данный факт очень обеспокоил предпринимателя, ведь в его автопарке всего два тягача и несколько полуприцепов. Если же один из тягачей сломается, то он будет нести большие убытки. А по разъяснениям в страховой компании, один полуприцеп может быть использован только одним конкретным тягачом.  Конечно же, такое положение дел, и то как происходит страхование полуприцепов не устраивало не только этого предпринимателя, но и всех остальных грузоперевозчиков.

Почему же все так происходит, и почему именно таким образом происходит страхование полуприцепов?  Почему страховая компания прописывает в договоре ОСАГО при оформлении тягача модель и номер полуприцепа закрепленного за ним?  Дело в том, что после вступления закона в силу, многие страховые компании неправильно трактовали новые нормы в этом законе.

После многократного повторения подобных случаев, 11 октября 2014 года вышло подробное разъяснение о том, как правильно должно происходить страхование полуприцепов, с правилами оформления договора ОСАГО на полуприцепы и прицепы, пункт 7 статья 4 закона об ОСАГО.

Страхование полуприцепов. Как правильно?

 По данному пункту страхование полуприцепов возможно только вместе с транспортным средством, который его Страхование полуприцепаперевозит. Отдельный полис на полуприцеп не выдается. Если транспортное средство используется вместе с полуприцепом, то в этом случае обязательно прописывается это условие в договоре ОСАГО этого транспортного средства. Но самое главное, в договоре не пишется конкретная модель или другие сведения о полуприцепе. Таким образом, с одним и тем же тягачом могут быть использованы разные полуприцепы. В данном случае будет применяться поправочный коэффициент.

 Страхование полуприцепов теперь проходит строго по данным правилам. Ситуация прояснилась и все остались довольны. Но по данному закону получается, что техосмотр на полуприцеп делать не нужно и вполне вероятно, что многие недобросовестные хозяева полуприцепов и прицепов, спустя два года, не будет проводить полный технический осмотр, экономя свои денежные средства. В связи с этим на дорогах страны, вполне вероятно, увеличится количество дорожных аварий с участием прицепов и полуприцепов.

 Но это уже совсем другие проблемы. А в вопросе о том, как проходит страхование полуприцепов, мы с вами разобрались. Надеемся теперь, страхование полуприцепов у вас не будет вызывать непонимание, и не будут происходить подобные конфликтные ситуации со страховыми компаниями.

comments powered by HyperComments

Сообщение навигации