ОСАГО на полуприцеп раньше нужен был в обязательном порядке, но в связи с изменениями в законе об ОСАГО, теперь не очень понятно, нужен ли ОСАГО на полуприцеп.
Рассмотрим подробнее, как теперь позиционируется полуприцеп в качестве транспортного средства. Вроде бы он является транспортным средством, но по изменениям в законе ОСАГО на полуприцеп не нужен. Многие хозяева полуприцепов вздохнули с облегчением, ведь раньше приходилось доказывать гаишникам, что сам по себе полуприцеп не ездит, и не является транспортным средством, а лишь входит в состав автопоезда. Это касается физических лиц, но юридическим лицам ОСАГО на полуприцеп все же делать нужно.
ОСАГО на полуприцеп. По выплатам
Если случилась аварийная ситуация на дороге с полуприцепом, и при столкновении соприкасаемой частью с объектом аварии стал именно полуприцеп, то здесь возникают сложности при разборе данной ситуации. Конечно же полуприцеп является частью автопоезда, но чаще всего страховые компании отказывают в выплате по срочному страхованию, обосновывая это тем, что ОСАГО на полуприцеп отсутствует и соответственно гарантом компенсации виновник аварии выступать не может. В этом случае лучше всего при доказательстве в подобных ситуациях обратиться к гражданскому кодексу, положение которого могут вам помочь в общем порядке взыскать сумму нанесенного ущерба. В такой ситуации необходимо обратиться в суд и там уже доказать, что правы именно вы. Ведь именно потому отменили отдельный полис ОСАГО на полуприцеп, что его считают одним целым с тягачом, а следовательно при аварии компенсация должна начисляться и за повреждения полуприцепа. В любом случае у вас всегда есть возможность защитить свои права. Конечно, было бы хорошо, чтобы в законодательстве более подробно был рассмотрен момент денежной компенсации при аварии с полуприцепом.
А вот вопрос одного перевозчика «Росгосстраху»:
— подскажите, пожалуйста, а после изменений в законодательстве по ОСАГО, что изменилось для грузовых полуприцепов? В страховой компании мне объяснили, что полис ОСАГО на полуприцеп теперь делать не нужно, просто в полисе тягача указывается, что он будет использоваться вместе с полуприцепом. Как теперь будет рассматриваться происшествие, где объектом столкновения стал полуприцеп при возмещении ущерба? Ведь в ОСАГО на тягач гос номер на полуприцеп не указывается. И еще, если ОСАГО на полуприцеп не нужен, то получается, что и диагностическая карта на него не нужна?
Ответ на вопрос от «Росгосстраха»:
— все правильно, в ОСАГО транспортного средства отмечается, что оно используется вместе с полуприцепом. Если же сроки окончания страховки разные, и у полуприцепа срок истекает раньше, то на него страховку продлевать не нужно, но с этой даты сразу вносятся пометки в полисе тягача. По нашим правилам полуприцеп отдельно от тягача не выделяется, а указывается, что тягач будет использован с полуприцепом. За это идет дополнительная плата. И соответственно при всех страховых случаях будет учитываться и полуприцеп, как неотъемлемая часть тягача.
А то, как в связи с новыми изменениями в законе об ОСАГО происходит страхование полуприцепов, вы узнаете в статье «Страхование полуприцепов. Новые правила».
comments powered by HyperComments