Расцепка полуприцепа от тягача обязательно выполняется в определенной последовательности. Соблюдая все правила, вам не составит труда осуществить расцепку полуприцепа.
Итак, вам необходимо:
- Выполнить торможение полуприцепа при помощи стояночной тормозной системы.
- Далее опускаем опорное устройство и убеждаемся, что произошла полная разгрузка задних рессор тягача. Таким образом, вы сняли нагрузку с тягача от полуприцепа.
- Теперь вам необходимо провести разъединение электропневмопитания от полуприцепа.
- Расцепка полуприцепа производится путем «открытия» замка. Для этого необходимо предохранительный рычаг замка повернуть в сторону в крайнее переднее положение.
- Все что нам остается, так это медленно отъехать на тягаче от полуприцепа до полного выхода из-под полуприцепа седельно-сцепного устройства.
Так мы осуществили расцепку полуприцепа.
При техническом обслуживании седельно-сцепного устройства не забывайте проверять крепление пружин захвата и его износ, замка рычага, на крепление устройства к раме. Какие-либо нарушения в соединении не допустимы, так как могут привести к аварии на дороге. Изношенные детали стоит со временем заменять.
Расцепка полуприцепа. Возможные неисправности
У седельно-сцепного устройства основной неисправностью является износ поверхности захватов. Поэтому необходимо следить, чтобы размер замка в захвате под шкворень полуприцепа не превышал 56мм.
Обычно номинальный размер у шкворня должен составлять в диаметре шейки 50,8 +- 0,1мм, а после того, как провели восстановление или замену диаметр отверстия должен составлять 50,8 + olfMM, а размер замка, где контактирует с захватом 74Zo, fмм.
Восстановление может происходить посредством наварки до нужных размеров с последующей термообработкой для обеспечения нужной твердости.
Вот мы и рассмотрели, как произвести расцепку полуприцепа, а также возможные неисправности и их предотвращение в седельно-сцепном устройстве.
comments powered by HyperComments